Цель лекции – рассказать об авангардистских экспериментах в 1910-е годы как предчувствии нового мира и новой реальности, как символе и симптоме событий, которые наступают в начале XX века.
Первая авангардистская акция под руководством Михаила Ларионова – идеолога и лидера русского авангарда – прошла в декабре 1910 года на Большой Дмитровке. В это же время в Мюнхене Василий Кандинский завершает своей труд «О духовном в искусстве» и создает свои первые абстрактные работы, к которым дает развернутое теоретическое обоснование, объясняя, что это такое и почему абстракция нужна именно сейчас.
Научные и технологические преобразования начала XX века –контекст своеобразной смены «картины мира». Именно на фоне этой картины во всем мире происходили поиски авангардным искусством решения задачи по пересозданию человеческого сознания.
В чем состоял поиск новых путей этим передовым отрядом искусства в России, и с какими традициями произошел разрыв? Какие выглядели авангардные эксперименты, направленные в будущее? Как авангардное искусство показывает, чем жила эпоха? Был ли творческий процесс русского авангарда «разорван» революцией?
Рассказывает старший преподаватель факультета церковных художеств Свято-Тихоновского университета Нина Секачева.
Материал подготовлен командой проекта Флорилегий - канала Свято-Тихоновского Университета, действующего под лозунгом "Богословие - миру"
----------------------ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ-----------------—
Наш кошелёк Яндекс.деньги: 410016304590854;
Страничка для пожертвований: https://pravblog.ru/pomoch-zhurnalu/
Первая авангардистская акция под руководством Михаила Ларионова – идеолога и лидера русского авангарда – прошла в декабре 1910 года на Большой Дмитровке. В это же время в Мюнхене Василий Кандинский завершает своей труд «О духовном в искусстве» и создает свои первые абстрактные работы, к которым дает развернутое теоретическое обоснование, объясняя, что это такое и почему абстракция нужна именно сейчас.
Научные и технологические преобразования начала XX века –контекст своеобразной смены «картины мира». Именно на фоне этой картины во всем мире происходили поиски авангардным искусством решения задачи по пересозданию человеческого сознания.
В чем состоял поиск новых путей этим передовым отрядом искусства в России, и с какими традициями произошел разрыв? Какие выглядели авангардные эксперименты, направленные в будущее? Как авангардное искусство показывает, чем жила эпоха? Был ли творческий процесс русского авангарда «разорван» революцией?
Рассказывает старший преподаватель факультета церковных художеств Свято-Тихоновского университета Нина Секачева.
Материал подготовлен командой проекта Флорилегий - канала Свято-Тихоновского Университета, действующего под лозунгом "Богословие - миру"
----------------------ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ-----------------—
Наш кошелёк Яндекс.деньги: 410016304590854;
Страничка для пожертвований: https://pravblog.ru/pomoch-zhurnalu/
- Категория
- Паста
Комментариев нет.